Оценка

Заказать оценку online

 

Вы здесь

Позитив на столичном рынке

Сейчас в критической ситуации оказались около 15% компаний, при этом многое зависит от размеров бизнеса, некоторые из управляющих лишь сокращают объемы работ. Однако на будущее все смотрят с оптимизмом:

·       Малый бизнес выбирает обучение персонала, а также развитие сетей в регионах

·       Средний бизнес выбирает обновление производственной базы, а также развитие сетей в Москве

Для среднего бизнеса сейчас наиболее благоприятное время, чтобы провести техническое переоснащение, заявил Николай Калмыков, директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС.

Наиболее популярными задачами в развитии малого и среднего бизнеса является – обучение персонала и расширение ассортимента продукции предлагаемой рынку. Менее актуальными задачами оказалось – расширение сети в пределах МКАД, а также нацеленность на импортозамещение.

К основным проблемам бизнеса отнесли:

·       Кадры

·       Госрегулирование

·       Аренда помещения

·       Налоги и сборы

Так, например, с марта снизилось влияние на бизнес таких проблем как – госрегулирование и макроэкономические, но обострилась проблема с арендой помещений.

Проблема с подбором кадров является наиболее актуальной на протяжении продолжительного времени. По данным аналитиков треть компаний испытывают трудности в подборе специалистов, не смотря на то, что рынок труда Москвы считается наиболее развитым. Но все же малый и средний бизнес испытывает трудности в поиске сотрудников инженерного профиля. В результате более половины предпринимателей даже не смотря на экономический кризис, отказались от плановых сокращений штата, напротив 20% предпринимателей задумываются о расширении. Компании ищут разные пути минимизации издержек без сокращения штата. Так, например некоторые компании покинули Московские офисы и переехали в Подмосковье. Также популярной мерой является сокращение расходов по фондам заработной платы.

По мнению специалистов, дополнительный позитив столичным бизнесменам внушает, тот факт, что работая в Москве, они имеют некоторое преимущество перед бизнесменами в регионах. В столице сосредоточены основные финансовые ресурсы, что позволяет создавать бизнес любого масштаба. В Москве лучшая инфраструктура страны, которая благоприятно способствует развитию и  ведению бизнеса. Так же стоит учитывать непосредственную «близость» к федеральной и региональной власти, такое соседство поможет оперативному решению необходимых вопросов. Но основным плюсом столицы является ее большой рынок сбыта.